Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Список оборудования
Список оборудования
Список оборудования

Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

 

 

Наша дошкольная организация обеспечена средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

-игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;

-спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);

-музыкальными инструментами;

-учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

-мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной),

-магнитофоны, музыкальные центр и др;

-печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Средства обучения и воспитания соответствие принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Познавательно-исследовательская деятельность Центр природы в групповом помещении

1.                  Стеллаж для пособий и оборудования.

2.                  Резиновый коврик.

3.                  Халаты, передники, нарукавники.

4.                  Бумажные полотенца.

5.                  Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.).

6.                  Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).

7.                  Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

8.                   лупы, цветные стекла.

9.                  Аптечные весы, безмен, песочные часы.

10.              Технические материалы (гайки, болты, гвозди).

11.              Вспомогательные материалы

12.              Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.

13.              Игра «Времена года».

14.              Календарь природы.

15.              Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления

16.              Почвы, кисточки.

-   Центр математического развития

1                    Раздаточный счетный  материал  (игрушки, мелкие  предметы, предметные

картинки).

2                    Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски.

3                    Занимательный  и     познавательный  математический  материал,                   логико- математические игры

4                    Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и т.д.)

6                    Набор объемных геометрических фигур.

7                    «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).

8                    Счеты, счетные палочки.

Речевое развитие детей

Восприятие художественной литературы и фольклора

Центр книги

1                    Стеллаж или открытая витрина для книг.

2                    Столик, два стульчика, мягкий диван.

3        Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература.

4                    Книги по интересам о достижениях в различных областях.

5        Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

6        Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки- самоделки.

7        Магнитофон, аудиокассеты с записью литературных произведений для детей.

Развитие речи

-       Центр речевого развития.

1      Азбука магнитная.

2       Рабочие тетради.

-       Центр «Будем говорить правильно».

3       Полка для пособий.

4      Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры,

«Мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

5        Сюжетные картинки.

6        Настольно-печатные игры.

7        Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

8      «Алгоритмы» и   схемы  описания предметов и   объектов; мнемотаблицы

9      для заучивания стихов и пересказ текстов.

10  Материал  для  звукового  и   слоговогоанализа и   синтеза,  анализа  и             синтез предложений.

11       Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза

12       Игры для совершенствования грамматического строя речи

13       Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.

14       Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).

15        карта России.

16      Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты»,

«Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.).

18. Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»)

Физическое развитие детей Двигательная деятельность

-        Центр двигательной активности

1      Мячи средние разных цветов.

2        Мячи малые разных цветов.

3        Мячики массажные разных цветов и размеров.

4        Обручи.

5        Веревки, шнуры.

6        Флажки разных цветов.

<

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения0 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

 

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

интернет

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

О специальных условиях питания

Не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

Не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Не имеется

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Не имеется